Так сложилось, что на нашем сайте для 4-х леток много статей по чтению и развитию речи, и почти совсем нет материалов по математике.  Мы говорили о том, как правильно выучить буквы и перейти к чтению слогов и слов, о том, как учить с детьми стихи и научить  пересказывать короткие тексты, как дома можно работать со звуками и драматизировать сказки. Сегодня я хочу восполнить этот пробел и поговорить о развитии элементарных  математических представлений у детей среднего возраста.

Часто на уроках по развитию речи мы используем игру-драматизацию. Что это такое и зачем она нужна? Игра-драматизация – это представление, которое мы разыгрываем с ребятами в лицах, используя сюжет литературного произведения или его эпизод. Больше всего ребята любят обыгрывать народные сказки, в них есть и эмоциональная насыщенность, и острота ситуаций, и, что особенно важно для наших игр, короткие выразительные диалоги, написанные  образным и простым языком.

Порой, при выполнении домашних рекомендаций родители жалуются, что ребята не могут сконцентрироваться на выполнении заданий, часто отвлекаются на посторонние вещи, внимание детей быстро рассеивается и непроизвольно переключается с одного предмета на другой. Нам, взрослым, важно понять, что ребенок по своей природе исследователь, а вниманию нужно обучать с детства. 

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию некоторые игры и упражнения из книги Ю.Г. Тамберга «Как научить ребенка думать».

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как выработать звук «Р», когда он отсутствует совсем.

Сначала необходимо выработать звук, который произносится без вибрации языка, так называемый «проторный» звук «Р».

Для подготовки к произнесению «проторного» звука необходимо выполнить следующие упражнения:

1. «Блинчик на тарелке» - широкий расслабленный передний край языка нужно свободно положить на нижнюю губку, при этом кончик языка должен быть не суженым, а мягким и ненапряженным.

Память позволяет человеку обеспечить непрерывность психической жизни. В зависимости от того, что запоминает человек, различают: 

  • двигательную память (запоминание собственных движений),
  • эмоциональную память (память чувств),
  • образную (образы восприятия, воображения, мышления)
  • и словесно-логическую (сохранение мыслей, общего смысла полученной информации).

Эта статья для тех, кто хочет поучаствовать в исправлении речевых нарушений у своих детей. Больше всего вопросов вызывает звук «Р».

Сразу хочу сказать, что это самый сложный по образованию звук нашего языка и нарушений при его образовании несколько:

1. Ребенок не произносит звук совсем, пропуская его в словах («ыба» вместо «рыба» и «ека» вместо «река»)
2. Ребенок произносит звук горлом (картавит)